Mittwoch, 31. Oktober 2012

Time machine: Power.

Питание для мобильного устройства очень ответственный модуль. Как по мне, даже системный. Почему? При покупки любого электронного устройства всегда надо учитывать, чем устройство будет питаться. Если батарейки, то какие, это определяет размер устройства. Для своей «машины времени — МВ» я выбрал самый маленький покупной корпус из пластмассы с встроенным отсеком для 9V батарейки. Прибор я планирую повесить на ремень. Эргономика и удобства в работе очень важно для маленького прибора. Где какие кнопки и сколько их, надо определить сразу, а не добавлять в процессе разработки. Важно как включать/выключать. Я не механик, и припаять электронную блоху 2х2 мм мне проще, чем просверлить лишнее отверстие. :) От отдельного механического выключателя питания отказался. У механического выключатель есть как минимум два недостатка: размер, вес и эргономичность. Если с размером все понятно, то с эргономичностью не все очевидно - где установить, можно ли выключить электронно?  Я стараюсь свести механические работы к минимуму. Все управление МВ будет состоять из энкодера с кнопкой. Кнопкой будет включаться и всё выбираться в меню, а энкодером осуществляться навигация по меню. Выключаться прибор будет из меню или по таймеру. Для МВ я выбрал открытую систему Arduino Mini (12€) с прицелом, что к моему проекту подключатся такие же энтузиасты, как и я. И разработка пойдёт живее.  Современные устройства, как правило, не питаются от 9V.  У Arduino  рабочее напряжение 5V, так что все периферийные модули в МВ будут 5V совместимые. На плате Arduino уже есть линейный преобразователь, но я не стал его использовать, так как им нельзя управлять, а курочить плату Arduino не хотелось. При выборе типа регулятора напряжения 5V я перебрал под полсотни datasheets, выбирая между LDO и DC/DC. От LDO отказался в пользу DC/DC. так как у DC/DC выше КПД под 80..95% и им легче управлять. Нашёл у Linear преобразователь LT3470 с очень широким диапазоном входного напряжения, и это, пожалуй, один из немногих DC/DC с очень низким током в Shutdown Mode 0.1мкА. МВ можно питать от 7 до 40V. В выключенном режиме МВ потребляет менее 1мкА, обычной Alkaline батарейки хватит более, чем на 200000h. Для включения поставил Pushbutton On/Off Controller LTC2955-1. Он включает преобразователь, убирает дребезг контакта кнопки и транслирует нажатие к контроллеру. При нажатии на кнопку более чем на 5 секунд, прибор выключится. При желании конденсатор С6 можно заменить на сопротивление ноль ом. Тогда выключить можно только из меню или вытащив батарейку. :) После выбора всех компонентов за час была готова схема и разведена плата,

а ещё через час плата была готова к пайке. После монтажа осталась проверить, что все работает как запланировано.

Если вы захотите повторить схему, то после изготовления не забудьте хорошо помыть плату от канифоли. У меня грязная плата потребляла 3мкА, а после помывки 0.5мкА. :) Схема в большом разрешении есть у меня на Flickr, ссылка внизу. На самом верхнем снимке сборка модуля питания дисплея и Arduino.  

Успешных вам кадров.

© Andrew Buckin.

Shutterstock Dreamstime

Fotostream http://www.flickr.com

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen